JJ86's FOT Mapping Page - русская версия

Последнее обновление:
15/03/05

Select

Tile

Entity

Entity Edit

Auto Group

Man Group

Level

 


Создание нового шрифта


Замена шрифтов, используемых в игре - не очень сложный процесс, но если вы собираетесь внести радикальные изменения - лучше всего тогда поменять все основные шрифты. Сначала желательно поэкспериментировать с парой букв, чтобы увидеть, будет ли ваш шрифт четким и разобрчивым, прежде чем создавать полный алфавит.


Для работы вам понадобится программа, способная редактировать PNG файлы + поддержка альфа каналла. Фотошоп 5.0 подойдет, но в открытом в Photoshop'-е CS PNG - файле я так и не смог добраться до альфы. Имейте ввиду - альфа каналы абсолютно необходимы.


Сами шрифты хранятся в папке "core/gui/font/" и вот что они из себя представляют:


spin_large Числа для счетчика в окне скиллов

spin_text

Текст для счетчика в календаре, A-Z и числа

spin_Small Маленькие числа для счетчика - хрен его знает для чего используются

 

fnt_tallthin Высокий & узкий шрифт, верхний & нижний регистры

fnt_Medium Обычный шрифт, верхний & нижний регистры

fnt_Large Основной заголовочный шрифт игры, только верхний регистр

fnt_Monitor Основной текстовой шрифт, верхний & нижний регистры

fnt_Monitor_outline

Похож на Monitor, но здесь только контуры, без альфы

 

fnt_Lite Уменьшенная версия Medium

Очень важный шаг - забэкапьте те шрифты, которые вы собираетесь менять!

Затем открывем выбранный файл в фотошопе. На панели "Channels", ткните ALPHA 1 канал. Должны увидеть что то вроде этого:


fnt_Large.png

Между символами промежуток-линия в 1 пиксель, нарисованная в зеленом канале. Сами символы присутствуют лишь в канале ALPHA 1; в RGB их нет. Выберите шрифт с подходящей высотой и либо напечатайте либо просто скопируйте следующую строку: :

!"#$%&'()*+,-./123456789:;<=>?@ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ{|}~

Правее будут идти дополнительные символы для иностранных (не англ.) языков. Если горите желанием можете заменить и их, если конечно в вашем шрифте такие символы присутствуют; или можете заменить любыми вам нужными символами или вообще забить пробелами. Эти символы можно набирать в новом слое, благо фотошоп для текста это делает автоматически. Для всего текста используйте черный (black) цвет.

Теперь более сложная часть. Отрендерим слой с текстом, кликнув правой кнопкой на маленькой "T" нашего слоя на панели слоев. Некоторые символы могут перекрывать друг друга - разделите их. Вырезайте и сдвигаейте такие корявые области, между всеми знаками желательно иметь 3 пикселя промежуток.

Выключите альфа канал, а также слой background. Выберите на панели инструментов (или просто нажмите W) "Magic Wand" и выделите пустую область
вне текста. Идем в меню "SELECT->SIMILAR" (Выбор->двойник). Это позволит создать выделение внутри замкнутых символов, например O. Затем лезем в меню "SELECT->INVERSE" (Выбор->Инверсия). Создайте новый слой, выделите его на панели слоев и нажмите клавишу delete. Теперь можно удалить слой с текстом.

После того как все символы шрифта расположены на своих местах и загнаны в новый альфа канал, вам нужно нарисовать между ними линию-разделитель шириной в 1 пиксель в зеленом канале. Простейший способ - нарисавать одну, скопировать и затем просто вставлять ее в нужных местах. Убедитесь, что вы удалии все старые лини, прежде рисовать новые.

Финальная стадия - избавьтесь от старых используемых вами символов и от старого альфа канала.


 СТАТЬИ:

Readme к редактору

Статьи по основам моддинга

Продвинутые статьи

Новые Статьи

Создание тайлов

Создание спрайтов оружия

Создание портретов

Ландшафтные спрайты

Фоновые Звуки

Озвучка диалогов

Анализ триггеров

Триггеры

Вэйпоинты

Индекс игрока

Статьи по редактору от GoldenBeast

Создание постеров

Диалоги персонажей

Основы созднания компаний

Ошибки при создании карт

Создание нового шрифта

Созданий тайлов в Redviewer

 

ССЫЛКИ

ФАЙЛЫ

СПРАЙТЫ

ТАЙЛЫ


ПЕРЕВОДЫ

Hosted by uCoz